Не каждый водитель с правами категории «В» может управлять квадроциклом, потому что...
Кому по-прежнему нельзя управлять квадроциклом, имея автомобильные права?
В конце прошлого года был опубликован Федеральный закон №625, изучив который, многие владельцы квадроциклов и снегоходов сделали вывод, что для управления внедорожной техникой (в том числе и на обычных дорогах) достаточно иметь водительское удостоверение с категориями «В», «С» или «D». Но, как выяснилось, в этом вопросе не все так просто, и некоторые любители экстрима уже пострадали. Закон написан так запутанно, что разобраться в нем непросто. Скажем сразу, что управлять квадроциклом или снегоходом действительно можно, имея автомобильные права. Но далеко не всем.
Что же представляет собой Федеральный закон №625? Если коротко, он вносит правки в различные федеральные нормативные акты. Например, статья 10 625-ФЗ изменяет Федеральный закон от 2 июля 2021 года №297-ФЗ «О самоходных машинах и прочих видах техники».
Вся эта история началась из-за того, что прежде однозначно требовалось удостоверение тракториста-машиниста категории «А1» для управления квадроциклами и снегоходами. Сейчас же «водителю» самоходной техники разрешается подтверждать свое право водить, имея водительское удостоверение (ВУ) на автомобиль, а также "договор аренды (проката) или любой другой возмездный договор, оговаривающий временную передачу самоходной машины водителю, при условии, что предоставивший машину провел инструктаж по технике безопасности".
Напомним, что внести эти правки потребовало поручение Президента России о развитии туризма. Практически в каждом регионе страны отдыхающим предлагают развлекательные поездки на квадроциклах или снегоходах, чтобы показать местные красоты. Но возникала загвоздка: встреча с представителями власти, будь то инспектор ДПС или сотрудник Гостехнадзора, предвещала крупные проблемы.
Ведь у туристов, многие из которых впервые в жизни сели за руль квадроцикла или снегохода, "тракторных" прав никогда не было. В результате техника попадала на штрафстоянку, а несчастным выписывали протокол. Благодаря изменениям пункты проката вышли из серой зоны и теперь на вполне законных основаниях могут передавать управление тем, у кого есть водительское удостоверение категорий «B», «C», «D». И в случае, если перед глазами туриста появится полосатый жезл, ему достаточно будет предъявить обычное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации самоходной машины и договор аренды этого самого транспортного средства.
Если квадроцикл или снегоход - в вашей собственности, то, к сожалению, поправки в законе вас никак не коснутся. При встрече с инспектором ГИБДД вы, как и раньше, должны предъявить товарищу в форме удостоверение тракториста-машиниста. Обычные водительские права не подойдут. Это, на самом деле, выглядит очень странно: разве арендатор квадроцикла или снегохода становится более опытным водителем, чем тот, кто использует эту технику постоянно?
В принципе, всё по-старому. Не освоили наши законодатели системный подход к решению вопросов и, в общем, обновление законодательства. А всё, на что их хватает, говоря языком слесарей, это лишь на бессистемный ремонт труб давно устаревшей системы.
Кому по-прежнему нельзя управлять квадроциклом, имея автомобильные права?
В конце прошлого года был опубликован Федеральный закон №625, изучив который, многие владельцы квадроциклов и снегоходов сделали вывод, что для управления внедорожной техникой (в том числе и на обычных дорогах) достаточно иметь водительское удостоверение с категориями «В», «С» или «D». Но, как выяснилось, в этом вопросе не все так просто, и некоторые любители экстрима уже пострадали. Закон написан так запутанно, что разобраться в нем непросто. Скажем сразу, что управлять квадроциклом или снегоходом действительно можно, имея автомобильные права. Но далеко не всем.
Что же представляет собой Федеральный закон №625? Если коротко, он вносит правки в различные федеральные нормативные акты. Например, статья 10 625-ФЗ изменяет Федеральный закон от 2 июля 2021 года №297-ФЗ «О самоходных машинах и прочих видах техники».
Вся эта история началась из-за того, что прежде однозначно требовалось удостоверение тракториста-машиниста категории «А1» для управления квадроциклами и снегоходами. Сейчас же «водителю» самоходной техники разрешается подтверждать свое право водить, имея водительское удостоверение (ВУ) на автомобиль, а также "договор аренды (проката) или любой другой возмездный договор, оговаривающий временную передачу самоходной машины водителю, при условии, что предоставивший машину провел инструктаж по технике безопасности".
Напомним, что внести эти правки потребовало поручение Президента России о развитии туризма. Практически в каждом регионе страны отдыхающим предлагают развлекательные поездки на квадроциклах или снегоходах, чтобы показать местные красоты. Но возникала загвоздка: встреча с представителями власти, будь то инспектор ДПС или сотрудник Гостехнадзора, предвещала крупные проблемы.
Ведь у туристов, многие из которых впервые в жизни сели за руль квадроцикла или снегохода, "тракторных" прав никогда не было. В результате техника попадала на штрафстоянку, а несчастным выписывали протокол. Благодаря изменениям пункты проката вышли из серой зоны и теперь на вполне законных основаниях могут передавать управление тем, у кого есть водительское удостоверение категорий «B», «C», «D». И в случае, если перед глазами туриста появится полосатый жезл, ему достаточно будет предъявить обычное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации самоходной машины и договор аренды этого самого транспортного средства.
Если квадроцикл или снегоход - в вашей собственности, то, к сожалению, поправки в законе вас никак не коснутся. При встрече с инспектором ГИБДД вы, как и раньше, должны предъявить товарищу в форме удостоверение тракториста-машиниста. Обычные водительские права не подойдут. Это, на самом деле, выглядит очень странно: разве арендатор квадроцикла или снегохода становится более опытным водителем, чем тот, кто использует эту технику постоянно?
В принципе, всё по-старому. Не освоили наши законодатели системный подход к решению вопросов и, в общем, обновление законодательства. А всё, на что их хватает, говоря языком слесарей, это лишь на бессистемный ремонт труб давно устаревшей системы.
Не каждый водитель с правами категории «В» может управлять квадроциклом, потому что...
Кому по-прежнему нельзя управлять квадроциклом, имея автомобильные права?
В конце прошлого года был опубликован Федеральный закон №625, изучив который, многие владельцы квадроциклов и снегоходов сделали вывод, что для управления внедорожной техникой (в том числе и на обычных дорогах) достаточно иметь водительское удостоверение с категориями «В», «С» или «D». Но, как выяснилось, в этом вопросе не все так просто, и некоторые любители экстрима уже пострадали. Закон написан так запутанно, что разобраться в нем непросто. Скажем сразу, что управлять квадроциклом или снегоходом действительно можно, имея автомобильные права. Но далеко не всем.
Что же представляет собой Федеральный закон №625? Если коротко, он вносит правки в различные федеральные нормативные акты. Например, статья 10 625-ФЗ изменяет Федеральный закон от 2 июля 2021 года №297-ФЗ «О самоходных машинах и прочих видах техники».
Вся эта история началась из-за того, что прежде однозначно требовалось удостоверение тракториста-машиниста категории «А1» для управления квадроциклами и снегоходами. Сейчас же «водителю» самоходной техники разрешается подтверждать свое право водить, имея водительское удостоверение (ВУ) на автомобиль, а также "договор аренды (проката) или любой другой возмездный договор, оговаривающий временную передачу самоходной машины водителю, при условии, что предоставивший машину провел инструктаж по технике безопасности".
Напомним, что внести эти правки потребовало поручение Президента России о развитии туризма. Практически в каждом регионе страны отдыхающим предлагают развлекательные поездки на квадроциклах или снегоходах, чтобы показать местные красоты. Но возникала загвоздка: встреча с представителями власти, будь то инспектор ДПС или сотрудник Гостехнадзора, предвещала крупные проблемы.
Ведь у туристов, многие из которых впервые в жизни сели за руль квадроцикла или снегохода, "тракторных" прав никогда не было. В результате техника попадала на штрафстоянку, а несчастным выписывали протокол. Благодаря изменениям пункты проката вышли из серой зоны и теперь на вполне законных основаниях могут передавать управление тем, у кого есть водительское удостоверение категорий «B», «C», «D». И в случае, если перед глазами туриста появится полосатый жезл, ему достаточно будет предъявить обычное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации самоходной машины и договор аренды этого самого транспортного средства.
Если квадроцикл или снегоход - в вашей собственности, то, к сожалению, поправки в законе вас никак не коснутся. При встрече с инспектором ГИБДД вы, как и раньше, должны предъявить товарищу в форме удостоверение тракториста-машиниста. Обычные водительские права не подойдут. Это, на самом деле, выглядит очень странно: разве арендатор квадроцикла или снегохода становится более опытным водителем, чем тот, кто использует эту технику постоянно?
В принципе, всё по-старому. Не освоили наши законодатели системный подход к решению вопросов и, в общем, обновление законодательства. А всё, на что их хватает, говоря языком слесарей, это лишь на бессистемный ремонт труб давно устаревшей системы.
0 Комментарии
0 Акции
177 Просмотры
0 Обзоры