Всё об автотехнике
Последние обновления
- 0 Комментарии 0 Акции 363 Просмотры 0 ОбзорыПожалуйста, войдите в систему, чтобы поставить лайк, поделиться и оставить комментарий!
- Не каждый водитель с правами категории «В» может управлять квадроциклом, потому что...
Кому по-прежнему нельзя управлять квадроциклом, имея автомобильные права?
В конце прошлого года был опубликован Федеральный закон №625, изучив который, многие владельцы квадроциклов и снегоходов сделали вывод, что для управления внедорожной техникой (в том числе и на обычных дорогах) достаточно иметь водительское удостоверение с категориями «В», «С» или «D». Но, как выяснилось, в этом вопросе не все так просто, и некоторые любители экстрима уже пострадали. Закон написан так запутанно, что разобраться в нем непросто. Скажем сразу, что управлять квадроциклом или снегоходом действительно можно, имея автомобильные права. Но далеко не всем.
Что же представляет собой Федеральный закон №625? Если коротко, он вносит правки в различные федеральные нормативные акты. Например, статья 10 625-ФЗ изменяет Федеральный закон от 2 июля 2021 года №297-ФЗ «О самоходных машинах и прочих видах техники».
Вся эта история началась из-за того, что прежде однозначно требовалось удостоверение тракториста-машиниста категории «А1» для управления квадроциклами и снегоходами. Сейчас же «водителю» самоходной техники разрешается подтверждать свое право водить, имея водительское удостоверение (ВУ) на автомобиль, а также "договор аренды (проката) или любой другой возмездный договор, оговаривающий временную передачу самоходной машины водителю, при условии, что предоставивший машину провел инструктаж по технике безопасности".
Напомним, что внести эти правки потребовало поручение Президента России о развитии туризма. Практически в каждом регионе страны отдыхающим предлагают развлекательные поездки на квадроциклах или снегоходах, чтобы показать местные красоты. Но возникала загвоздка: встреча с представителями власти, будь то инспектор ДПС или сотрудник Гостехнадзора, предвещала крупные проблемы.
Ведь у туристов, многие из которых впервые в жизни сели за руль квадроцикла или снегохода, "тракторных" прав никогда не было. В результате техника попадала на штрафстоянку, а несчастным выписывали протокол. Благодаря изменениям пункты проката вышли из серой зоны и теперь на вполне законных основаниях могут передавать управление тем, у кого есть водительское удостоверение категорий «B», «C», «D». И в случае, если перед глазами туриста появится полосатый жезл, ему достаточно будет предъявить обычное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации самоходной машины и договор аренды этого самого транспортного средства.
Если квадроцикл или снегоход - в вашей собственности, то, к сожалению, поправки в законе вас никак не коснутся. При встрече с инспектором ГИБДД вы, как и раньше, должны предъявить товарищу в форме удостоверение тракториста-машиниста. Обычные водительские права не подойдут. Это, на самом деле, выглядит очень странно: разве арендатор квадроцикла или снегохода становится более опытным водителем, чем тот, кто использует эту технику постоянно?
В принципе, всё по-старому. Не освоили наши законодатели системный подход к решению вопросов и, в общем, обновление законодательства. А всё, на что их хватает, говоря языком слесарей, это лишь на бессистемный ремонт труб давно устаревшей системы.
Не каждый водитель с правами категории «В» может управлять квадроциклом, потому что... Кому по-прежнему нельзя управлять квадроциклом, имея автомобильные права? В конце прошлого года был опубликован Федеральный закон №625, изучив который, многие владельцы квадроциклов и снегоходов сделали вывод, что для управления внедорожной техникой (в том числе и на обычных дорогах) достаточно иметь водительское удостоверение с категориями «В», «С» или «D». Но, как выяснилось, в этом вопросе не все так просто, и некоторые любители экстрима уже пострадали. Закон написан так запутанно, что разобраться в нем непросто. Скажем сразу, что управлять квадроциклом или снегоходом действительно можно, имея автомобильные права. Но далеко не всем. Что же представляет собой Федеральный закон №625? Если коротко, он вносит правки в различные федеральные нормативные акты. Например, статья 10 625-ФЗ изменяет Федеральный закон от 2 июля 2021 года №297-ФЗ «О самоходных машинах и прочих видах техники». Вся эта история началась из-за того, что прежде однозначно требовалось удостоверение тракториста-машиниста категории «А1» для управления квадроциклами и снегоходами. Сейчас же «водителю» самоходной техники разрешается подтверждать свое право водить, имея водительское удостоверение (ВУ) на автомобиль, а также "договор аренды (проката) или любой другой возмездный договор, оговаривающий временную передачу самоходной машины водителю, при условии, что предоставивший машину провел инструктаж по технике безопасности". Напомним, что внести эти правки потребовало поручение Президента России о развитии туризма. Практически в каждом регионе страны отдыхающим предлагают развлекательные поездки на квадроциклах или снегоходах, чтобы показать местные красоты. Но возникала загвоздка: встреча с представителями власти, будь то инспектор ДПС или сотрудник Гостехнадзора, предвещала крупные проблемы. Ведь у туристов, многие из которых впервые в жизни сели за руль квадроцикла или снегохода, "тракторных" прав никогда не было. В результате техника попадала на штрафстоянку, а несчастным выписывали протокол. Благодаря изменениям пункты проката вышли из серой зоны и теперь на вполне законных основаниях могут передавать управление тем, у кого есть водительское удостоверение категорий «B», «C», «D». И в случае, если перед глазами туриста появится полосатый жезл, ему достаточно будет предъявить обычное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации самоходной машины и договор аренды этого самого транспортного средства. Если квадроцикл или снегоход - в вашей собственности, то, к сожалению, поправки в законе вас никак не коснутся. При встрече с инспектором ГИБДД вы, как и раньше, должны предъявить товарищу в форме удостоверение тракториста-машиниста. Обычные водительские права не подойдут. Это, на самом деле, выглядит очень странно: разве арендатор квадроцикла или снегохода становится более опытным водителем, чем тот, кто использует эту технику постоянно? В принципе, всё по-старому. Не освоили наши законодатели системный подход к решению вопросов и, в общем, обновление законодательства. А всё, на что их хватает, говоря языком слесарей, это лишь на бессистемный ремонт труб давно устаревшей системы.0 Комментарии 0 Акции 175 Просмотры 0 Обзоры - Интимные аспекты: влияние езды на мотоцикле на женское здоровье
Акушер-гинеколог раскрыл реальное воздействие мотоциклов на женское здоровье
Повышенный интерес к мотоциклам у женщин объясняется стремлением очаровать мужчин, желанием новых ощущений, а также возможностью обновить гардероб, приобретя стильные кожаные вещи. Однако немногие из "мото-леди" задумываются, как увлечение мотоциклами отражается на здоровье прекрасной половины человечества.
— Анастасия Александровна, бытует мнение, что мотоцикл способен навредить женскому здоровью в сексуальной сфере, а некоторые мужчины даже полагают, что женщинам лучше вообще не садиться за руль мотоцикла. Насколько это соответствует действительности?
— Разумеется, дамам можно ездить на мотоциклах. Скорее дело в экипировке, которую они обычно выбирают: облегающие кожаные штаны и куртки. Такая одежда способна вызывать неудобства в области половых органов, а если вещи низкого качества, то и вульвовагиниты.
Женщины нередко выбирают привлекательную одежду в ущерб комфорту, не задумываясь о влиянии на самочувствие. Байкерши - не исключение. При этом, экипировка, сковывающая движения, в сочетании с мужской посадкой на мотоцикле способна привести к серьезным негативным последствиям.
— Если женщина страдает вульводинией или хронической тазовой болью, то тесная одежда абсолютно не рекомендуется. Молочные железы не терпят стеснения. После облегающих курток может появиться боль в груди. Поэтому выбирайте одежду хорошего качества, которая не сковывает движения, — советует наш эксперт.
В то же время, уточняет эксперт, езда на мотоцикле сама по себе не представляет опасности для здоровья женщин. Особенно, если мотоцикл настроен под физические особенности и манеру вождения конкретной дамы. А на психическое состояние женщин мотоцикл оказывает даже положительное воздействие.
— Села за мотоцикл после расставания. Прекрасно выручило с нервами. И сейчас обожаю оседлать своего "железного коня" после трудового дня. Это как глоток свободы, — делится байкерша с опытом в три года.
Женщины способны долго терпеть психологическое давление. Чтобы избежать нервных срывов, им требуется "передышка", которая способна привести в порядок эмоциональный фон и вернуть ощущение радости.
Вождение мотоцикла помогает снизить уровень стресса, так как при езде у мотоциклистов вырабатывается меньше кортизола и больше адреналина, чем у автомобилистов.
В целом, вождение мотоцикла, как и любого транспорта, содержит свои тонкости. Женщинам следует учитывать размеры мотоцикла, обязательно настраивать его под себя и выбирать экипировку хорошего качества, которая не будет сковывать движения.
Интимные аспекты: влияние езды на мотоцикле на женское здоровье Акушер-гинеколог раскрыл реальное воздействие мотоциклов на женское здоровье Повышенный интерес к мотоциклам у женщин объясняется стремлением очаровать мужчин, желанием новых ощущений, а также возможностью обновить гардероб, приобретя стильные кожаные вещи. Однако немногие из "мото-леди" задумываются, как увлечение мотоциклами отражается на здоровье прекрасной половины человечества. — Анастасия Александровна, бытует мнение, что мотоцикл способен навредить женскому здоровью в сексуальной сфере, а некоторые мужчины даже полагают, что женщинам лучше вообще не садиться за руль мотоцикла. Насколько это соответствует действительности? — Разумеется, дамам можно ездить на мотоциклах. Скорее дело в экипировке, которую они обычно выбирают: облегающие кожаные штаны и куртки. Такая одежда способна вызывать неудобства в области половых органов, а если вещи низкого качества, то и вульвовагиниты. Женщины нередко выбирают привлекательную одежду в ущерб комфорту, не задумываясь о влиянии на самочувствие. Байкерши - не исключение. При этом, экипировка, сковывающая движения, в сочетании с мужской посадкой на мотоцикле способна привести к серьезным негативным последствиям. — Если женщина страдает вульводинией или хронической тазовой болью, то тесная одежда абсолютно не рекомендуется. Молочные железы не терпят стеснения. После облегающих курток может появиться боль в груди. Поэтому выбирайте одежду хорошего качества, которая не сковывает движения, — советует наш эксперт. В то же время, уточняет эксперт, езда на мотоцикле сама по себе не представляет опасности для здоровья женщин. Особенно, если мотоцикл настроен под физические особенности и манеру вождения конкретной дамы. А на психическое состояние женщин мотоцикл оказывает даже положительное воздействие. — Села за мотоцикл после расставания. Прекрасно выручило с нервами. И сейчас обожаю оседлать своего "железного коня" после трудового дня. Это как глоток свободы, — делится байкерша с опытом в три года. Женщины способны долго терпеть психологическое давление. Чтобы избежать нервных срывов, им требуется "передышка", которая способна привести в порядок эмоциональный фон и вернуть ощущение радости. Вождение мотоцикла помогает снизить уровень стресса, так как при езде у мотоциклистов вырабатывается меньше кортизола и больше адреналина, чем у автомобилистов. В целом, вождение мотоцикла, как и любого транспорта, содержит свои тонкости. Женщинам следует учитывать размеры мотоцикла, обязательно настраивать его под себя и выбирать экипировку хорошего качества, которая не будет сковывать движения.0 Комментарии 0 Акции 175 Просмотры 0 Обзоры - Важная "деталь": как избежать протечки сальника коленвала ДВС
Сальник коленчатого вала двигателя не относится к сложным деталям силового агрегата. Однако его неисправность может привести к серьезным проблемам. И даже неправильная установка элемента способна доставить немало хлопот.
Современный двигатель внутреннего сгорания — это набор критически важных и сложных (не всегда долговечных) элементов, чья исправная работа может быть нарушена в любой момент. А источником проблем способна стать совсем крошечная деталь, играющая в действительности очень важную роль. Одна из них — изготовленный из резины или эластичных полимеров сальник коленвала.
На какой километраж лучше всего ориентироваться при замене? Ответ, казалось бы, прост: сами производители рекомендуют делать это через 80-100 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля. Но при использовании во влажном климате или на плохих дорогах, по мнению некоторых владельцев, стоит "опустить планку" до 50 тыс. км.
А если, скажем, водитель катается в основном летом, и его привычный путь частично проходит по трассе, а частично - по грунтовым дорогам? И как трактовать понятие «влажный климат»? Зимняя московская распутица годится под это описание? Порог следует понизить до тех самых 50 тыс. км? Или получится "около 70"?
Резкие смены температуры зимой и летом, и повышенная влажность – всё это негативно сказывается на состоянии материала, из которого сделан сальник, отмечает автоэксперт Сергей Михайчук. Не стоит забывать и про высокую температуру при прогреве двигателя. Резина, из которой изготовлено это изделие, содержит специальные присадки, повышающие его устойчивость к агрессивным условиям. Но рано или поздно сальник всё равно придёт в негодность.
Признаки неисправности сальника коленвала очевидны. Если он перестает справляться со своей задачей, начинается утечка масла. Разумеется, лучше не дожидаться явных проявлений и поменять деталь по регламенту. Но тут есть один момент, предупреждает Михайчук. В ряде случаев такая операция не вызывает затруднений. Однако существуют автомобили, где для замены потребуется демонтаж двигателя.
На разных авто замена сальников может отличаться. Где-то достаточно капот открыть, крышку снять, старый вынуть, новый поставить. То есть доступ может быть простым, — объясняет автомеханик. — А бывает и сложнее. Все зависит от того, как он расположен, насколько удобно его извлекать и устанавливать. Чтобы, к примеру, на моей машине заменить — надо двигатель вытащить и, можно сказать, разобрать.
В любом случае, если из-под сальника коленвала потекло моторное масло, лучше не тянуть и постараться его заменить, подчеркивает специалист. Ведь эта проблема ведет не только к утечке важной технической жидкости, но и может вызвать кучу неприятностей, включая попадание грязи в двигатель и ускоренный износ ремней.
Важная "деталь": как избежать протечки сальника коленвала ДВС Сальник коленчатого вала двигателя не относится к сложным деталям силового агрегата. Однако его неисправность может привести к серьезным проблемам. И даже неправильная установка элемента способна доставить немало хлопот. Современный двигатель внутреннего сгорания — это набор критически важных и сложных (не всегда долговечных) элементов, чья исправная работа может быть нарушена в любой момент. А источником проблем способна стать совсем крошечная деталь, играющая в действительности очень важную роль. Одна из них — изготовленный из резины или эластичных полимеров сальник коленвала. На какой километраж лучше всего ориентироваться при замене? Ответ, казалось бы, прост: сами производители рекомендуют делать это через 80-100 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля. Но при использовании во влажном климате или на плохих дорогах, по мнению некоторых владельцев, стоит "опустить планку" до 50 тыс. км. А если, скажем, водитель катается в основном летом, и его привычный путь частично проходит по трассе, а частично - по грунтовым дорогам? И как трактовать понятие «влажный климат»? Зимняя московская распутица годится под это описание? Порог следует понизить до тех самых 50 тыс. км? Или получится "около 70"? Резкие смены температуры зимой и летом, и повышенная влажность – всё это негативно сказывается на состоянии материала, из которого сделан сальник, отмечает автоэксперт Сергей Михайчук. Не стоит забывать и про высокую температуру при прогреве двигателя. Резина, из которой изготовлено это изделие, содержит специальные присадки, повышающие его устойчивость к агрессивным условиям. Но рано или поздно сальник всё равно придёт в негодность. Признаки неисправности сальника коленвала очевидны. Если он перестает справляться со своей задачей, начинается утечка масла. Разумеется, лучше не дожидаться явных проявлений и поменять деталь по регламенту. Но тут есть один момент, предупреждает Михайчук. В ряде случаев такая операция не вызывает затруднений. Однако существуют автомобили, где для замены потребуется демонтаж двигателя. На разных авто замена сальников может отличаться. Где-то достаточно капот открыть, крышку снять, старый вынуть, новый поставить. То есть доступ может быть простым, — объясняет автомеханик. — А бывает и сложнее. Все зависит от того, как он расположен, насколько удобно его извлекать и устанавливать. Чтобы, к примеру, на моей машине заменить — надо двигатель вытащить и, можно сказать, разобрать. В любом случае, если из-под сальника коленвала потекло моторное масло, лучше не тянуть и постараться его заменить, подчеркивает специалист. Ведь эта проблема ведет не только к утечке важной технической жидкости, но и может вызвать кучу неприятностей, включая попадание грязи в двигатель и ускоренный износ ремней.0 Комментарии 0 Акции 67 Просмотры 0 Обзоры - Как проверить и восстановить КБМ по ОСАГО в 2025 году?
В 2025 году базовый КБМ равен 1.17 - это значение присваивается водителям, которые впервые получили водительские права. Если не становиться виновником ДТП, каждый год КБМ будет снижаться, снижая тем самым и цену полиса ОСАГО. Минимально возможный в 2025 году КБМ составляет 0.46. Он присваивается водителям, которые имеют безаварийный стаж более 10 лет.
Если же водитель стал виновником ДТП, то на следующий год для него коэффициент КБМ увеличивается, увеличивая тем самым и конечную цену полиса ОСАГО. Максимально возможный в 2025 году КБМ равен 3.92. Его получают водители, которые в течение года совершили более 3 ДТП.
Как проверить свой КБМ в 2025 году?
Проверить свой КБМ достаточно просто. Во-первых, если Вы ранее уже оформляли ОСАГО, последнее значение КБМ должно быть указано в Вашем нынешнем полисе ОСАГО.
Кроме того, проверить свой КБМ можно и по базе страхования. До 1 октября 2024 года проверять КБМ можно было на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако, с октября за базу АИС Страхование отвечает Национальная страховая информационная система (НСИС).
Именно поэтому, в 2025 году актуальное значение КБМ нужно проверять на официальном сайте АО "НСИС". Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте НСИС: личный кабинет можно создать при помощи аккаунта на Госуслугах или ID одного из банков.
Когда Вы зашли в личный кабинет НСИС, там есть кнопка "Узнайте свой КБМ"
Нажав на неё, нужно ввести страну выдачи и тип документа, серию и номер водительского удостоверения.
Как Вы видите, КБМ автора этой статьи по состоянию на март 2025 года достиг минимального значения 0.46 - именно такое значение и указано в текущем полисе ОСАГО.
Как восстановить КБМ в 2025 году?
Если Вы считаете, что указанное в личном кабинете значение КБМ некорректно - можно нажать кнопку "Несогласие с КБМ". Чаще всего КБМ может быть неверным по двум причинам:
сотрудник страховой компании или агент внёс некорректное значение в базу;
водитель получил новое водительское удостоверение, не сообщив об этом в свою страховую компанию.
После нажатия на кнопку "Несогласие с КБМ", Вам будет предложено 3 варианта:
обратиться в страховую компанию;
обратиться в РСА;
направить обращение в НСИС.
Чтобы отправить онлайн-обращение в НСИС, нажимаем кнопку "Заполнить форму". В открывшемся окне нужно написать суть обращения и приложить копии документов.
Также нужно указать свой e-mail для получения ответа. Если КБМ действительно некорректный, после проверки данных его должны исправить.
Источник: avtospravochnaya. comКак проверить и восстановить КБМ по ОСАГО в 2025 году? В 2025 году базовый КБМ равен 1.17 - это значение присваивается водителям, которые впервые получили водительские права. Если не становиться виновником ДТП, каждый год КБМ будет снижаться, снижая тем самым и цену полиса ОСАГО. Минимально возможный в 2025 году КБМ составляет 0.46. Он присваивается водителям, которые имеют безаварийный стаж более 10 лет. Если же водитель стал виновником ДТП, то на следующий год для него коэффициент КБМ увеличивается, увеличивая тем самым и конечную цену полиса ОСАГО. Максимально возможный в 2025 году КБМ равен 3.92. Его получают водители, которые в течение года совершили более 3 ДТП. Как проверить свой КБМ в 2025 году? Проверить свой КБМ достаточно просто. Во-первых, если Вы ранее уже оформляли ОСАГО, последнее значение КБМ должно быть указано в Вашем нынешнем полисе ОСАГО. Кроме того, проверить свой КБМ можно и по базе страхования. До 1 октября 2024 года проверять КБМ можно было на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако, с октября за базу АИС Страхование отвечает Национальная страховая информационная система (НСИС). Именно поэтому, в 2025 году актуальное значение КБМ нужно проверять на официальном сайте АО "НСИС". Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте НСИС: личный кабинет можно создать при помощи аккаунта на Госуслугах или ID одного из банков. Когда Вы зашли в личный кабинет НСИС, там есть кнопка "Узнайте свой КБМ" Нажав на неё, нужно ввести страну выдачи и тип документа, серию и номер водительского удостоверения. Как Вы видите, КБМ автора этой статьи по состоянию на март 2025 года достиг минимального значения 0.46 - именно такое значение и указано в текущем полисе ОСАГО. Как восстановить КБМ в 2025 году? Если Вы считаете, что указанное в личном кабинете значение КБМ некорректно - можно нажать кнопку "Несогласие с КБМ". Чаще всего КБМ может быть неверным по двум причинам: сотрудник страховой компании или агент внёс некорректное значение в базу; водитель получил новое водительское удостоверение, не сообщив об этом в свою страховую компанию. После нажатия на кнопку "Несогласие с КБМ", Вам будет предложено 3 варианта: обратиться в страховую компанию; обратиться в РСА; направить обращение в НСИС. Чтобы отправить онлайн-обращение в НСИС, нажимаем кнопку "Заполнить форму". В открывшемся окне нужно написать суть обращения и приложить копии документов. Также нужно указать свой e-mail для получения ответа. Если КБМ действительно некорректный, после проверки данных его должны исправить. Источник: avtospravochnaya. com0 Комментарии 0 Акции 38 Просмотры 0 Обзоры - 0 Комментарии 0 Акции 39 Просмотры 0 Обзоры
Больше