У многих автовладельцев уже на этапе приобретения автомобиля возникает вопрос: насколько надежна система запуска двигателя с кнопки? Безусловно, штука удобная, тут и спорить нечего, но что делать, если она вдруг откажет, когда ты где-нибудь в пути?

В ситуации с традиционным замком зажигания все прекрасно знают, какие провода соединить, чтобы запустить двигатель. Система с ключом кажется хоть какой-то, но дополнительной защитой от угона, а кнопка "старт-стоп" - это вообще ни о чем.

Как часто выходят из строя кнопки запуска двигателя?

Примерно так же, как пульт от телевизора или кондиционера. Чем чаще жмешь на кнопку, тем быстрее она изнашивается. Устройство кнопки схожее: силиконовая мембрана с графитовыми контактами, печатная плата с контактами и провода.

Это значит, что для запуска необходимо одновременно замкнуть несколько электрических контактов. В целом, устройство одновременно сложное и простое.

Между прочим, подстраховаться от капризов кнопки "старт-стоп" поможет брелок для дистанционного запуска двигателя, предназначенный для прогрева. Вещь крайне удобная, хотя обычно это опция из разряда дополнительных, так что стоит её приобрести и пользоваться. В дороге тоже выручит, если кнопка на приборной панели откажет.

Когда после активации кнопки ничего не происходит, дело не всегда в ней самой. Конечно, если это не бюджетный китайский аналог. У таких, нередко рвется сам силиконовый элемент, и требуется замена всей кнопки целиком. Причём, не стоит тянуть до момента, когда произойдёт короткое замыкание.

У исправных автомобилей кнопка запуска и остановки двигателя сконструирована для работы в течение 10 лет, предполагая 10 включений в сутки. Внутренняя камера кнопки, где расположены контакты, надёжно герметизирована, что исключает проникновение пыли, влаги и кожных выделений.  Практически, ремонтировать там нечего. Рекомендуется проверить состояние контактов на разъеме, а особо продвинутым – протереть спиртом контактные дорожки.

Следует помнить, что если утрачена одна из графитовых вставок, закрепленных в силиконе, наилучшим решением будет полная замена. Попытки замыкания дорожек на плате металлическим предметом или графитовым кусочком, как правило, не приносят желаемого эффекта.

Наиболее распространенные факторы, приводящие к неисправностям

Отказ кнопки чаще всего обусловлен проблемами с контактами или критическим разрядом батареи питания. В брелоках с функцией дистанционного запуска аккумуляторы, как правило, разряжаются достаточно быстро, особенно стандартные CR2032, известные многим пользователям домашней техники и компьютеров.

Заявленный срок службы составляет 10 лет, однако это актуально только для нового устройства. Приобретенные в розничных магазинах батарейки обычно требуют замены уже через 2-3 года эксплуатации.

Неплохой выход – приобрести дополнительный комплект кнопки "старт-стоп". Можно поискать, изучить отзывы, выбор сейчас большой. Вероятнее всего, новый компонент по качеству не будет уступать штатной кнопке, учитывая, что практически вся электрика и электроника для легковых автомобилей производится в Китае, даже для элитных моделей и представительских машин.

Только вот устанавливать новую кнопку рекомендуется в скрытом месте, подальше от любопытных глаз. Штатную же оставляют на прежнем месте. Любой автослесарь на СТО установит ее примерно за полчаса. В итоге получите неплохое противоугонное средство, которое, как минимум, сможет остановить дилетантов и хулиганов.

Иногда двигатель не запускается из-за разряженного аккумулятора стартера. В таком случае потребуется вооружиться тестером и отправиться под капот. Если напряжение на клеммах меньше 12 В, то аккумулятор следует проверить. Но сначала его нужно зарядить до 12,8 В, а затем протестировать работоспособность кнопки. Далее обязательна проверка ёмкости с помощью нагрузочной вилки.

Кнопки запуска-остановки обычно весьма надежны, сбои происходят в основном там, где соединения и контакты уязвимее. Следовательно, прежде чем разбирать сам модуль, необходимо удостовериться в целостности контактов в фишках и разъемах. Увы, современная электроника – это, по сути, наука о контактах, а точнее, об их ненадежности.

И, к слову, в автомобилях с автоматической трансмиссией запуск двигателя посредством кнопки возможен только при полностью нажатой педали тормоза. У данной педали имеется свой датчик – герконовый выключатель, отслеживающий положение педали.

При нажатии на тормоз выключатель замыкает цепь; если педаль нажата не до конца – двигатель не заведется. Сам по себе выключатель ломается нечасто, а вот отказ контакта вследствие вибраций – распространенная ситуация.

Если кнопка «старт-стоп» подвела в пути, не нужно сразу впадать в панику и вызывать эвакуатор. Существует один трюк, который может помочь запустить двигатель.

Придется дважды нажать на кнопку. Сначала коротко, меньше чем на секунду, чтобы зарядить конденсатор, в котором, возможно, произошла утечка потенциала, а затем сразу же длительно, на 6-7 секунд. Вполне вероятно, что заряда, полученного конденсатором при первом нажатии, будет достаточно, чтобы активировать электронику и провернуть стартер.