Сдавая автомобиль в ремонт, обычно надеешься получить его обратно полностью готовым к эксплуатации. Однако, реальность часто преподносит неприятные сюрпризы.
В этой статье я намерен рассказать о конкретных случаях и схемах, как в автосервисах, пользуясь вашими средствами, умудряются сначала сломать, а потом "чинить" вашу машину.
Сначала поделюсь историей, произошедшей со мной. Приехал как-то клиент на диагностику подвески. Я четко обозначил ему запчасти, которые действительно требовалось заменить, а какие ещё вполне в рабочем состоянии, ведь заводские обычно самые надежные.
Потом клиент отправился в другой автосервис, где проходила акция: бесплатная повторная диагностика. После этого он позвонил мне и сообщил, что я плохо провел осмотр, а вот в другом сервисе нашли проблем гораздо больше, и менять нужно почти пол-автомобиля.
Получается, что даже владелец поддержал тех, кто его обманывает с ремонтом автомобиля.
Что больше всего удивляет, так это то, что у меня, когда он был, стойки и амортизаторы были, хоть и старые, но сухие. А после диагностики в другом автосервисе внезапно выяснилось, что они все пробиты, имеют течь и подлежат замене.
Как выяснилось, для создания эффекта "мокрой стойки" они используют проникающую смазку. То есть, брызгают ей на шток, а потом демонстрируют клиентам фотографии. С явным дефектом.
Бесплатная диагностика, как правило, и создана для того, чтобы вытянуть из вас деньги за самый дорогостоящий ремонт.
Мне даже известно, со слов работников сервиса, что у них был один коллега, который постоянно таскал в кармане шприц с отработанным маслом.
Когда автомобиль заезжал на СТО, он незаметно капал это масло в колодцы свечей. А затем сообщал о необходимости герметизации постелей распредвала, оценивая работу в 5 тысяч рублей, хотя сам лишь имитировал ремонт.
Конечно, за всем не углядишь, но чтобы максимально снизить вероятность мошенничества, желательно присутствовать в сервисе во время дефектовки. Так, что-либо подделать будет значительно затруднительно. Дополнительно можно воспользоваться простой хитростью: сделать пометки на старых запчастях. Допустим, взять краску с кисточкой и нанести небольшие метки на деталях, которые, по словам мастера, подлежат замене.
Да и в целом, не пренебрегайте осмотром запчастей после ремонта – ведь бывает, что они лишь вымыты, а не заменены на новые!
О том, что масло в двигателе зачастую меняют лишь частично, а не полностью, наверное, уже осведомлены все. А иногда и вовсе забирают себе вашу канистру с хорошим маслом, а вам заливают "мешанину" из бочки.
Ну, а если вы решите, чтобы вам еще и промывку двигателя привезли, и такую услугу закажете, то велик риск покинуть сервис на этой самой промывке, а ваше масло с фильтром отправится к другому клиенту.
О специалистах, которые неисправный цилиндр по вкусу масла диагностируют, я вам уже поведал, но это отнюдь не единственный метод диагностики.
Хотя некоторые вещи, на самом деле, можно определить по вкусу и запаху, скажем, утечку антифриза. То есть, если у вас промокли коврики в салоне, и нужно установить, вода это или охлаждающая жидкость, то можно попробовать её на вкус. Если почувствуете сладость, значит, это антифриз.
Но лучше всего, конечно, определять маслянистость, так как вода практически не обладает смазывающими свойствами, а вот охлаждающая жидкость - скользкая.
Кроме того, трансмиссионное масло можно отличить от моторного по запаху. Ведь у трансмиссионного масла очень резкий аромат. У моторного же такого нет.
Итак, по аромату выхлопа возможно определить наличие прогара прокладки ГБЦ, поскольку антифриз, начав гореть, начнет выдавать пар. Либо же выявится расход масла, который тоже характеризуется специфическим запахом.
Когда от какого-либо блока или реле исходит запах гари, это тоже безошибочный признак неисправности. Поэтому задействуйте все пять чувств для диагностики вашего автомобиля.
При визите в автосервис ни в коем случае не озвучивайте фразу о необходимости "сделать все в машине". Вместе с ней вы рискуете попасть на огромную сумму!
Ведь заменят и то, что не требует замены. Например, многие мастера настаивают на замене ШРУСа из-за появившегося люфта, а это, по сути, ерунда – через месяц на новой гранате будет такой же!
И еще я знаю массу случаев, когда людей уговаривали на замену сцепления, хотя проблема заключалась лишь в тросе.
И это можно перечислять сколь угодно, поэтому лучше не трогать узел, который все еще функционирует, ну или, как минимум, в незнакомом вам сервисе.
Еще один существенный аспект: возраст мастера отнюдь не гарантия опыта и качества его работы. Зачастую это весьма упрямые люди, не склонные прислушиваться к вашему мнению. И они сделают все, чтобы отстоять свою точку зрения. Соответственно и ремонт осуществляется весьма однобоко, например, смазывают все литолом, игнорируя более современные смазки. Аргументируя это тем, что так всегда делали. Забывая о том, что нагрузки да и сами детали сегодня совершенно иные.
Что-то я снова сгустил краски, ведь далеко не все сервисы такие, есть и хорошие специалисты, работающие на совесть.
Но все же, лучше всего, когда вы все делаете своими руками!