Владельцу подержанного автомобиля японского производства хорошо известно, что ежегодной головной болью, подстерегающей в каждом колесе, являются дисковые тормоза. Безусловно, это современно, эффективно и замечательно, но агрессивная химия отечественных дорог заставляет владельцев перебирать их каждый год. К тому же, запчасти — удовольствием не из дешевых. Однако, русские мастера не дремлют, найдя выход, позволяющий сократить частоту разборки суппортов.
Не двигатель, и уж тем более не трансмиссия — тормоза являются критически важным компонентом любого автомобиля. Их исправность — вопрос элементарной безопасности, и пренебрегать им категорически нельзя. Но суровые российские реалии, с затяжной зимой, щедрым применением реагентов, постоянными перегревами и "купанием" в лужах, оказывают на тормозную систему разрушительное воздействие, значительно сокращая срок её службы. Проблема, как обычно, кроется в коррозии: резиновые уплотнители, отличающиеся небольшой толщиной, быстро деградируют, манжеты теряют герметичность, и в направляющие, а также в пространство поршней попадает влага. Итогом становится заклинивание.
Каждый год сотни машин превращаются в груду металла из-за заклинивших колёс. Еще больше оказываются в авариях, ведь тормозная система не функционирует должным образом. Вдобавок — перерасход горючего, отвратительный шум и целый букет неприятностей. Вердикт, увы, неутешителен: тормоза — тот узел, который требует обслуживания каждый год.
Каждую весну приходится тратиться на ремкомплект, разбирать суппорты, заниматься чисткой и смазкой, а иногда и заменой тех самых направляющих и поршня: они попросту ржавеют, утрачивая работоспособность. С такой проблемой сталкиваются большинство подержанных, да и новых автомобилей, но «русский умелец» уже нашёл выход.
В десятый раз заменяя эти проклятые запчасти, автовладелец буквально взрывается: ну что за напасть, спрашивается? Почему эти гениальные японские, корейские или европейские конструкторы не могли придумать что-то такое, что надёжно укроет эти «чувствительные» компоненты от ржавчины? Опыт подсказывает, что к этой проблеме нужно просто применить другой подход.
А что, если изготовить направляющие и поршни из нержавеющей стали? Ведь они находятся "на виду"! И вот, как назло, санкции буквально вынудили отечественных предпринимателей заняться производством этих деталей, пользующихся большим спросом! На любом тематическом форуме или площадке объявлений легко найти предложения, где мастер, под конкретную марку и модель, просто выточит необходимую запчасть из коррозионностойкого материала.
Современные станки с ЧПУ обеспечивают изготовление копии с высочайшей точностью, да и сам элемент, если по-честному, не представляет собой ничего сверхсложного. Это вам не космические корабли строить: посмотрел на чертеж, измерил размеры, и готово! "Направляшка" или тормозной поршень из нержавейки стоит приблизительно в полтора-два раза больше, ведь все делается вручную, но служит в разы дольше.
Безусловно, и его потребуется время от времени обслуживать, применяя волшебную тормозную смазку Toyota, но головная боль от замены или проточки дисков, предпринимаемых в тщетных попытках избавления от коррозии, останется в прошлом. Между прочим, выполнение заказа займет всего несколько дней, а порой даже сутки, а качество, судя по личному опыту, вызывает восхищение.