Прежде чем приступить к диагностике устройства, его необходимо удалить.
Примечание! Сначала снимается отрицательная клемма. Однако после установки он подключается последним.
Уровень электролита
Рекомендуется проверять уровень и плотность аккумуляторного раствора не реже одного раза в три месяца. Уровень проверяется с помощью стеклянной трубки (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные отверстия.
Трубку следует опустить до конца, внешнюю просвету плотно заткнуть пальцем и снять. Допустимый уровень электролита в аккумуляторе должен составлять 12-15 мм.
Если в аккумуляторе есть трубка, уровень может быть на 3-5 мм выше.
Плотность электролита
Второй показатель — плотность электролита — играет не менее важную роль, поэтому за ним нужно следить.
Можно проверить ареометром, рекомендуемая температура должна быть + 25 ° С.
В процессе эксплуатации плотность жидкости может меняться, полный разряд — это полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единицы.
Высокий уровень плотности может стать причиной быстрого износа устройства; при низком уровне плотности запуск двигателя займет много времени и будет проблематичным.
Уровень заряда батареи
Чтобы проверить индикатор заряда автомобильного аккумулятора, воспользуйтесь вилкой для зарядки. Это устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного резистора, ручку и два контакта.
Кроме того, заряд можно определить исходя из выходного напряжения, для этого понадобится мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).
Современные устройства оснащены индикатором, показывающим уровень заряда аккумулятора. Если устройство заряжено, индикатор горит зеленым, разряженный — белым или красным.
Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо использовать зарядное устройство, являющееся источником тока: подключите положительный контакт к положительному полюсу, отрицательный — к отрицательному.
Другие неполадки АКБ
Вторая наиболее частая неисправность аккумуляторов — это разрушение и отслоение их пластин, что легко определить по черному цвету электролита. Если поломка серьезная, реанимировать такую батарею будет проблематично.
Кроме того, соседние плиты могут быть элементарно закрыты из-за их деформации или скопления на дне шлама, образовавшегося в результате их дробления. Контакт электродов обычно происходит в одном из аккумуляторных блоков. При этом в неисправной банке электролит при зарядке не закипает, либо это происходит с задержкой, а напряжение не поднимается или почти не растет.
Однако если полностью разряженный аккумулятор долгое время хранить в холодном состоянии, кислотный электролит в этом аккумуляторе может просто замерзнуть. Возможность восстановления батареи в этом случае будет зависеть от последствий воздействия низких температур.
Приступаем к восстановлению
Наиболее частые неисправности аккумулятора — сульфатация, испарение электролита и отслоение пластин.
Устранение осыпания
Крошение пластин стараемся вылечить промыванием аккумулятора. Сливаем электролит, заливаем дистиллированной водой, энергично встряхиваем аккумулятор и сразу его разряжаем. Повторяем процесс до тех пор, пока куски раскрошенной платины не перестанут выходить вместе с водой, а слитая вода не станет прозрачной. После мойки залить в аккумулятор электролит (новый, а не разряженный), зарядить до напряжения 13,8 В при подключенном зарядном устройстве (заряжен на 100%). Проверяем плотность (см. Таблицу ниже), при необходимости доводим до нормы, выравниваем по всем банкам. О том, как уравнять плотность, вы можете прочитать в следующем разделе. Если стирка не устранила короткое замыкание, аккумулятор, к сожалению, придется утилизировать.
Здоровый! Аккумулятор даже без электролита много весит, поэтому промывать лучше по одному — так контролировать процесс проще и удобнее.
Выкипание и низкая плотность
Здесь нужно убедиться, что уровень электролита во всех банках в норме. Если какая-то пластина «засохла», аккумулятор явно не выдержит. Для измерения уровня электролита воспользуемся самодельной пипеткой Мора, прозрачной стеклянной или пластиковой трубкой. Например, подойдет тонкая трубочка для коктейля или сока в тетрапакете.
Откручиваем крышки от аккумулятора (на без присмотра — делаем дырочки), опускаем трубку в банку до соприкосновения с посудой. Соединяем пальцем верхний конец трубки, вытаскиваем. Уровень электролита в трубке должен быть не менее 1 см, если уровень ниже, долейте в баллончик дистиллированную воду. Повторяем операцию на всех банках. Заряжаем аккумулятор. Как только напряжение на клеммах поднимется до 13,8В (заряжен 100%), мы прекращаем зарядку. Замеряем плотность (см. Таблицу ниже), при необходимости доводим до нормы, выравниваем по всем банкам. Вы можете прочитать, как выровнять плотность в следующем разделе.
Важно! Необслуживаемые батареи также склонны к испарению, хотя они кажутся герметичными. В таких батареях электролит испаряется через предохранительный клапан. Поэтому стоит измерить уровень электролита в нем.
Если нет пипеток Мора или пробирок для коктейлей, уровень можно измерить с помощью автомобильного ареометра.
Опускаем ареометр в банку до касания иглой посуды. Берем как можно больше электролита грушей. Если нам удалось набрать в шприц хотя бы 20-25 мл, уровень можно считать нормальным.