Какие аккумуляторы можно восстановить
Сразу констатируем, что не все свинцово-кислотные аккумуляторы подлежат восстановлению. Например, гелевые батареи (GE) и батареи с технологией AGM не подлежат ремонту. Есть, конечно, умельцы, которые заправляют эти типы аккумуляторов высушенным электролитом дистиллированной водой, но после такой реставрации аккумуляторы годятся только для аварийного питания на даче — послушайте радио и включите лампочку на 12 вольт лампочка.
Аккумуляторы этого типа практически не подвержены сульфатированию, хотя, если сильно постараться, сульфатироваться тоже можно. Для такой батареи есть только один способ — переработка. Поэтому дальше мы будем говорить только о свинцово-кислотных аккумуляторах с жидким электролитом.
Можно попробовать реанимировать батарею, если у нее нет емкости. То есть быстро заряжается и так же быстро разряжается. Также по окончании заряда на выводах АКБ выставляется внешне нормальное значение напряжения — 12,66 В (измерено через 10 минут после снятия АКБ с заряда).
Если в батарее закроется одна из банок (обычно это происходит при крошении посуды), то, скорее всего, такой прибор уже не сможет ожить. Характерным признаком внутреннего короткого замыкания является то, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 10,6 В (закороченная батарея) или ниже.
Здоровый! При небольшом отслоении пластин можно попробовать устранить короткое замыкание, тщательно и интенсивно промыв аккумулятор дистиллированной водой. Это поможет смыть осыпающиеся элементы, вызвавшие короткое замыкание снизу.
Скорее всего, даже сломанный аккумуляторный корпус не удастся отремонтировать качественно. Трещину, конечно, можно заклеить или заделать — здесь проблем нет. Будет использован термоклеевой пистолет или обычный паяльник. Но автомобильный аккумулятор работает в очень жестких условиях вибрации и тряски, поэтому рано или поздно этот шов продолжит лопаться, заливая моторный отсек кислотой. И лопнет в самый неподходящий момент. Батарея с утечкой электролита больше не является батареей. Дело не в том, что двигатель не заводится, он не зажигает лампочку. Поэтому от ремонта лучше сразу отказаться. Если только вы не можете использовать эту батарею дома для резервного питания.
от ремонта такого аккумулятора лучше отказаться
Восстановить замерзший аккумулятор автомобиля не получится. Обычно это происходит при длительной стоянке в сильный мороз, если аккумулятор частично разряжен или если плотность электролита выбрана не по сезону. И естественно при внутреннем обрыве батарею оживить не получится. Напряжения на выводах АКБ вообще не будет и с этим ничего не поделать. Если вы не слили кислоту из поврежденной банки, промойте ее простой водой и закройте, воткнув гвозди между пластинами. Лучше открыть поврежденную банку и как следует ее закрыть. Напряжение на всей батарее упадет до 10,6 В, но все будет нормально. Если на даче отключат электричество, мы не останемся без света, и с его помощью мы сможем запитать ноутбук через повышающий преобразователь.
Большинство методов, предлагаемых в этой статье, включают работу с электролитом, который необходимо долить, слить и вылить. Поэтому они подходят для модернизированных аккумуляторных моделей. Но вполне возможно применить их на необслуживаемом аккумуляторе. Для этого достаточно в каждой банке просверлить отверстия в тех местах, где были технологические отверстия для заливки фабрики. Впоследствии их можно закрыть медицинскими блистерными крышками.
Стоит ли овчинка выделки?
Как видите, существует множество способов восстановления батареи. В основном представленные методы направлены на борьбу с сульфатированием, так как это основная неисправность, возникающая при работе от аккумулятора.
Обращаем ваше внимание на то, что правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать аккумулятор намного проще. Это намного проще, чем устранять неполадки позже.
Если у вас есть личный опыт восстановления аккумуляторов и есть чем дополнить статью, ждем ваших отзывов.
Как провести десульфатацию аккумулятора зарядным устройством
Сначала необходимо проверить плотность электролита в батареях (норма около 1,07 г / см³), а также уровень электролита (при необходимости подкорректировать, добавив дистиллированную воду).
К тому же основная задача — зарядить аккумулятор малыми токами около 8 часов. Зарядное устройство выставлено на 14 В и не более 14,3, при этом ток выставлен на 0,8–1 А. Если зарядное устройство не позволяет установить эти параметры, нужно искать другое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
В конце концов, вы должны проверить плотность электролита (после первой проверки ничего не должно измениться), но индикатор напряжения должен быть около 10 В. Если это так, отключите аккумулятор от зарядки как минимум на 24 часа.
Также следующим этапом будет зарядка с увеличением силы тока на 2-2,5А, при этом напряжение останется прежним. Сам аккумулятор заряжается 8 часов, после чего проверяется напряжение на аккумуляторе и плотность электролита. Норма должна быть 12,7 В, плотность 1,11–1,13 г / см³.
В том случае, если показатели соответствуют указанным выше, необходимо разрядить аккумулятор с помощью лампочки. Для этого к АКБ подключается лампочка на 9В и аккумулятор разряжается. Главное, не допускать падения напряжения ниже 9В в процессе разряда.
После разрядки аккумулятора снова измеряется плотность. Оно не должно опускаться ниже 1,11–1,13 г / см³. Если все в норме, процесс зарядки и разрядки необходимо повторить. Кстати, плотность увеличится до 1,15-1,17 г / см³.
Затем процедура зарядки и разрядки повторяется снова, доведя плотность электролита до 1,27 г / см³. Когда показатель увеличится до требуемой скорости, десульфатацию аккумулятора можно считать завершенной. Как видите, процесс сброса батареи происходит не быстро, но это позволит на 80-90% оживить батарею.
- Другой вариант — сделать десульфатор своими руками. Основная задача — заряд не должен превышать 10% емкости аккумулятора, а напряжение должно быть в пределах от 13,1 до 13,4 В. Таким образом, такое устройство представляет собой цепь нагрузки, в которой заряды чередуются с разрядами.
В схеме можно выбрать реле и лампочки на 12 В. Лампочки заряжают аккумулятор и разряжают аккумулятор до определенного уровня, при этом реле отключает нагрузку при достижении желаемой разрядки и включает ее снова при повышении заряда аккумулятора до необходимого уровня.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор. В этой статье вы узнаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать в рамках этой процедуры. Этот образец обычно называют «миганием» при десульфатации батареи. Для контроля напряжения можно добавить в сеть вольтметр или встроить дополнительное реле. Так или иначе, схема работает по принципу пульсации (например, за 4,3 секунды идет разряд 1 А, затем 3 секунды — заряд 5 А. При этом лампы мигают попеременно.
Добавим также, что десульфатация необслуживаемой батареи будет более сложной, так как нет заливных отверстий, что не позволяет контролировать уровень и плотность электролита. Единственный выход — зажечь батарейный отсек, определить уровень и сделать отверстие чуть выше, после чего накачать шприцем дистиллированную воду. Далее отверстие необходимо пропаять.
Однако на практике лучший способ восстановить необслуживаемую батарею — это обычная зарядка и разрядка. То же самое можно сказать и о кальциевых батареях, поскольку вместе с сульфатом свинца образуется слой сульфата кальция, который забивает пластины.