Недавно, просматривая новостную ленту, наткнулся на любопытную и в то же время вызывающую опасения информацию о новых видах мошенничества, нацеленных на хищение денежных средств у граждан.
Например, специалистами группы компаний банка ВТБ был зафиксирован новый метод обмана клиентов финансовых учреждений. Всплеск краж денежных средств по новой схеме пришелся на март текущего года.
Эксперты обратили внимание на возросшую изощренность мошенников. Теперь они сами внушают своим потенциальным жертвам хранить в секрете коды из SMS, представляясь представителями банков. Логика очевидна, ведь именно так рекомендуют поступать настоящие финансовые учреждения.
В чём же скрывается уловка? Обман заключается в многоуровневом характере мошеннической схемы, вынуждающей жертву к самостоятельным действиям, предоставляя свободу действий злоумышленникам.
Подготовительный этап
Всё начинается со звонка: человеку звонят, прикрываясь вымышленной причиной, стремясь завоевать доверие. Звонящие уверяют, что никакие данные никому сообщать нельзя, даже прямо запрещено, дабы избежать мошеннических уловок.
Далее следует нагнетание обстановки: жертву пугают страшными историями, рассказывают о различных видах мошенничества, упоминая "попавших в беду родственников" или аферистов, представляющихся высокопоставленными лицами.
Во время общения внезапно пропадает соединение, оставляя собеседника в состоянии беспокойства.
Второй этап
После первичной психологической подготовки жертве на телефон начинают поступать странные оповещения. В данных сообщениях говорится о попытках взлома личного кабинета или учетной записи. Жертву настоятельно просят перезвонить по указанному номеру телефона (как правило, начинающемуся с пресловутых "8800") или перейти по ссылке, имитирующей настоящий банковский сайт.
Жертва на крючке
Взволнованный человек, напуганный предложенным номером телефона или перейдя по фальшивой ссылке, несомненно, попадает в сети мошенника, выдающего себя за банковского служащего.
К этому моменту жертва уже подготовлена:
она убеждена, что никому и ничего не сообщала, и не собирается этого делать, согласно указаниям «сотрудника», звонившего ранее;
гражданин уже испытывает тревогу, поскольку кто-то пытается завладеть его конфиденциальной информацией.
В действительности, всё уже случилось, в момент, когда клиент перешёл по фиктивной ссылке.
Если же жертва звонит по подложному номеру телефона, её начинают убеждать перевести накопления на сторонний счёт, оформить займы и передать средства неизвестным лицам, оправдывая это различными причинами.
И люди верят, так как сами совершили звонок или перешли по ссылке на «сайт банка».