Давайте обсудим тему, которая летом актуальна, как никогда – жару. Не ту, что на побережье, а ту, что скрывается под капотом, когда ваш стальной друг начинает демонстрировать свой характер.  Думаете, достаточно включить кондиционер и забыть?  Не тут-то было! Существуют ошибки, которые при температуре за тридцать градусов могут превратить вашу поездку в сущий кошмар, а то и вовсе привести к поломке двигателя!

Ошибка №1: Пренебрежение антифризом – или просто добавление воды!

Казалось бы, очевидная вещь, но сколько раз наблюдал, как водители в панике хватают бутылку с водой и заливают ее в расширительный бачок, когда стрелка температуры стремится к красной отметке! СТОП! Ни в коем случае!

Почему это рискованно? Разумеется, вода ненадолго охладит мотор, но ее точка кипения составляет всего 100 градусов по Цельсию. Антифриз, в зависимости от марки, способен выдерживать температуру до 110-130 градусов! Только представьте себе, что произойдет с вашей системой охлаждения, если вместо антифриза, специально предназначенного для работы в условиях давления и высоких температур, окажется кипящая вода?

Техническая деталь: В системе охлаждения автомобиля возникает избыточное давление, что также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Антифриз включает в себя специальные присадки, предназначенные для предотвращения коррозии, кавитации (формирование паровых пузырьков, "разъедающих" металл) и отложения накипи. Вода же, особенно обычная водопроводная, закупоривает каналы, провоцирует ржавчину и, в конечном счете, превращает вашу систему охлаждения в источник неприятностей.

Что предпринять: Периодически контролируйте уровень антифриза. Если наблюдается его убыль, ищите причину – это не является нормой. Иначе – проблемы с помпой, радиатором, или даже прокладкой головки блока цилиндров гарантированы!

Ошибка №2: Пренебрегать грязным радиатором — ловушкой для мусора под капотом.

Что тут добавить? Жара, пыль, тополиный пух, назойливые насекомые... Вся эта "радость" стремится прямиком к радиатору, намертво забивая его ячейки. И вот вы плететесь в пробке, двигатель надсадно рычит, стрелка термометра неумолимо ползет вверх, а вы в растерянности вопрошаете: "В чем же дело?". А проблема банальна: ваш радиатор попросту не способен эффективно отводить тепло.

Радиатор, по своей природе, выступает мощным теплообменным устройством. Его эффективность напрямую зависит от площади открытых сот, предназначенных для свободного прохождения воздушных масс. Чем больше эти соты открыты, тем лучше тепло отводится от работающего мотора.  Если соты заблокированы различными загрязнениями, поток воздуха ощутимо падает, что приводит к неспособности радиатора выполнять свои функции. Особую остроту эта проблема приобретает при движении на небольших скоростях или в условиях городских пробок, где естественный встречный воздушный поток практически отсутствует.

Ошибка №3: Пренебрежение термостатом – мелочь, которая всё меняет!

Термостат - это маленький клапан, управляющий циркуляцией антифриза между мотором и радиатором. Его функция - обеспечение оптимального температурного режима двигателя. И вот здесь нас поджидает опасность в летний зной.

Если указатель температуры ведет себя нестабильно, то показывая недостаточно, то резко устремляясь вверх, в то время как радиатор остается холодным, а патрубки горячи – в 90% случаев виноват термостат. Заменить термостат – процедура простая, но критичная. Не стоит дожидаться его полной поломки!

Ошибка №4: Пренебрежение состоянием ремня привода вспомогательных механизмов, который также называют "ремнем генератора".

Этот ремень (в большинстве случаев, но не всегда) обеспечивает работу помпы (водяного насоса), генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля. Вообразите последствия его обрыва, особенно в летний зной.

Регулярно проводите осмотр ремня, обращая внимание на появление трещин, расслоение или следы износа. Нажмите на ремень пальцем – прогиб не должен быть чрезмерным. Если при запуске двигателя или при включении кондиционера слышен свист, это тревожный сигнал! Замена ремня заблаговременно лучше, чем оказаться в безвыходном положении на обочине в самый разгар жары.

Ошибка №5: Пренебрежение маслом и фильтром - верный путь к гибели мотора в зной!

Масло - "кровь" вашего двигателя. В жару, особенно если речь идёт об отработанном масле, оно разжижается, ухудшает смазку и хуже отводит тепло. Замена старого, отслужившего масла – это необходимое условие для предотвращения перегрева и, как следствие, капитального ремонта! Поэтому перед началом летнего сезона уделите внимание маслу: убедитесь, что в вашем автомобиле масло, соответствующее климату. Не стоит заливать слишком жидкое масло, если планируете поездки в регионы с дневной температурой +40°C и выше.